Практические советы
Эти советы применимы очень быстро и по большей части не требуют существенных вложений. Они взяты из различных руководств по студии и освещению, работ, ссылки на которые вы найдете ниже и которые могут позволить вам продвинуться дальше в своей практике.
Некоторые из этих советов применимы в различных ситуациях, в студии и на натуре, для портретной и предметной съемки.
Управление освещением
Совет 1: В студии время экспозиции чаще всего колеблется между 1/125 и 1/250 секунды. Чтобы избежать появления цифрового шума, выберите исходную чувствительность вашей камеры, обычно ISO 100 или 200.
Совет 2: Чтобы переопределить скорость синхронизации вспышки и использовать очень короткое время экспозиции, не забудьте включить режим высокоскоростной синхронизации вашей вспышки. Затем вы можете заморозить быстрые движения.
Совет 3: Если вам нужна большая мощность отраженной вспышки, отрегулируйте мощность вспышки или приблизите объект к отражающей поверхности. Верно и обратное: чтобы уменьшить мощность отражения вспышки, отодвиньте объект от отражающей поверхности. Это избавит вас от покупки разных вспышек.
Совет 4: При использовании студийной вспышки вы можете контролировать уровни резкости и размытия на своих фотографиях, изменяя время экспозиции и интенсивность непрерывного света. Чем больше скорость или чем сильнее непрерывный свет, тем больше размытия движения вы получите.
Совет 5: Чтобы уменьшить тени, создаваемые односторонним освещением, установите его под углом 30° от оптической оси чуть выше линии глаз. Помещенный дальше в сторону и высоко над головой, он будет давать более крупные и длинные тени на носу и щеке.
Совет 6: Чтобы изменить цвет фона сцены, поэкспериментируйте со вспышкой. Дополнительная вспышка, освещающая фон, делает его белым. Картон, закрывающий стороны вспышки, делает фон черным, освещая только объект.
Совет 7: При фотосъемке со вспышкой в студии меняйте время выдержки, чтобы изменить окружающий свет, это не меняет освещения объекта.
Совет 8: После того, как вы определились с положением основного источника света и объекта, отметьте их положение на полу скотчем. Если вы перемещаете источник света или перемещаете объект, вы легко найдете нужные позиции.
Предметная фотография
Совет 9: При фотографировании предметов используйте нечетное количество объектов, чтобы усилить композицию. Объект привлекает внимание, три объекта составляют треугольник, пять объектов могут представлять собой круг… Тогда композиция становится более динамичной.
Совет 10: Определите семейство ракурсов, чтобы избежать отражений на портретах и фотографиях объектов. Он заключается в определении области, внутри которой не следует размещать источники света, иначе вы увидите их отражение на изображении. Этот расчет производится с учетом траектории световых лучей между объектом и камерой.
Совет 11: Чтобы сфотографировать стеклянные емкости разной толщины и избежать неприглядного эффекта разной прозрачности, наполните емкость маслом. У масла почти такой же показатель преломления света, как у стекла, это сделает фото более приятным для просмотра.
Совет 12: Чтобы сфотографировать блестящие металлические предметы ( например, столовые приборы ) без видимых отражений, выберите правильный угол и зафиксируйте каждый объект так, чтобы он не отражал свет.
Совет 13 : Чтобы создать эффект отражения под объектом ( например, стулом ), вы можете наложить два объекта в постобработке, а не использовать дорогое и хрупкое стекло или блестящую пластиковую основу.
Студийная предметная фотосъемка требует большой работы перед съемкой:
- выбор плана освещения в соответствии с ожидаемым результатом,
- выбор освещения и аксессуаров,
- модельное направление,
- выбор настроек камеры,
- постобработка изображения.
Большинство из этих концепций изучаются на практике на работе, но знание основных уроков и доступных вам возможностей поможет сэкономить время и избежать покупки часто бесполезных аксессуаров.